Вы слыхали про 16 -летнего пацана, который зарабатывает больше $6000 в месяц на дизайне веб-страниц!?!
Самое сложное в жизни профессионального веб-дизайнера – это говорить людям, чем я зарабатываю на жизнь. Ответные комментарии рознятся от определения сети как преходящего увлечения до популярной фразы “У моего сына-пятиклассника тоже есть свой сайт”. Главная причина того, что в СМИ и профессиональных кругах говорят о профессиях вроде “Дизайнер графического веб-интерфейса” или “Веб-криейтор”, кроется в том, что в современном обществе термин “Веб-дизайнер” вызывает столько же уважения, сколько и “разносчик газет”.
Кто виноват?
Большинство людей, имеющих доступ в Интернет, могут заявить себя веб-дизайнерами – и в этом нет вины настоящих веб-дизайнеров нынешнего времени.
Вина дизайнеров в том, что люди не могут отличить профессионала от шестнадцатилетнего пацана, умеющего ловко подать себя. А различием в этом случае является мастерство дизайнера, знание Интернет, опыт и профессиональная преданность этой области.HTML – это легкий для понимания язык, и не нужно особых навыков, чтобы пойти в магазин и купить один из многих пакетов программ для редакции веб-страниц типа WYSIWYG . Но веб-дизайн – это больше, чем кодирование страницы, которая будет показана в браузере.
Ограничения, которые накладываются на веб-дизайнеров, превращают создание страниц в набор послаблений и уловок, используемых, чтобы обмануть браузер. Мы обозначили свойство TABLE языка HTML как некий онлайновый Postscript, и используем ячейки для хранения данных и изображений так же, как мы использовали пути и текстбоксы для дизайна страницы. Но с каждой новой уловкой, с каждым новым достижением, природа Интернета передает наши идеи самозваным “веб-дизайнерам”.
С профессиональной точки зрения, мы сейчас находимся в ситуации, схожей с революцией издательских средств, произошедшей в сфере графического дизайна в конце ‘80х. Все производители программных продуктов заявляют, что их программа сделает вашу страницу так же хорошо, как ее сделал бы профессиональный дизайнер. Местные колледжи предлагают курсы веб-дизайна, которые ведут учителя информатики, рассказывающие о лексиконе HTML, а не создании эффективного дизайна. В большинстве магазинов можно купить книги с названиями вроде «Веб-дизайн – учебник для идиотов» и «Дизайн веб-страниц для чайников». К нашей профессии относятся как к курсам высокотехнологичного ремесла в доме местных старейшин. Так что же нам с этим делать?
Что делать
Во-первых, нужно увеличить дистанцию между самозваным веб-дизайнером и истинным профессионалом. Мы, профессиональные веб-дизайнеры, не “делаем” дизайн веб-страниц, мы выполняем свою работу. Веб-дизайн – это не отличительный значок, который можно нацепить на скаутсткую униформу (но исходя из нынешнего положения де и тенденций развития, этот момент уже не за горами), это выбор карьеры, который требует непрерывного роста и серьезной преданности своему делу. Мы непрерывно работаем над улучшением наших навыков и приемов, учимся использовать новые инструменты и совершенствуем владение старыми.
Чтобы поднять нашу профессию на тот уровень восприятия, которого она заслуживает, дистанция между профессионалом и любителем должна быть очевидной даже самому случайному реципиенту.Во-вторых, будучи профессионалами, мы должны понимать, что то, что вынуждает посетителя щелкнуть по кнопке, равнозначно отображению этой кнопки в разных браузерах. Мы должны посмотреть на информацию, которая будет представлена на вебсайте, и организовать ее так, чтобы она была легка для понимания.
Наполовину психолог и наполовину редактор журнала, веб-дизайнер должен быть цифровым эквивалентом человека эпохи Ренессанса. Так же как хороший фокусник может сделать так, что из колоды вытащат червовую даму, мы должны направить посетителей вебсайта к информации, которая ответит на их вопросы.В-третьих, мы должны устанавливать цели для сайтов, которые мы делаем. Работа с клиентом и разработка его Интернет-стратегии так же важна для успеха вебсайта, как и его внешний вид. Компания, которая просто хочет себе сайт в сети, пропускает коммуникационный эффект, который может быть достигнут хорошим сайтом.
Будучи профессиональными веб-дизайнерами, мы должны уметь работать с компанией и определять, что она хочет получить от своего сайта, и что потребуется для достижения этого результата. Затем нам нужно использовать эту информацию, чтобы разработать сайт, соответствующий требованиям клиента.В-четвертых, частью резюме каждого профессионального веб-дизайнера должно быть понимание маркетинга и связей с общественностью. Мы должны знать, как использовать экономику Интернета, основанную на подарках, чтобы завоевать место для нашего клиента в умах его целевой группы. Профессионалы должны уметь спланировать рекламную кампанию баннеров и знать, какие мета-теги способствуют продвижению сайта.
Нам, профессионалам, понадобятся эти знания, чтобы конкурировать с дизайнерами-любителями, рвущимися в наш бизнес.В-пятых, профессиональные веб-дизайнеры должны гордиться нашей профессией. Настало время, когда веб-дизайнерам нужно воспользоваться своим именем и отобрать его у 16-летних. В следующий раз, когда у вас закончатся визитные карточки, с гордостью используйте название “Веб-дизайнер” на новых карточках. Соберите других веб-дизайнеров в вашей местности и организуйте профессиональную группу. Перестаньте прятаться за странными словосочетаниями и играми с креативными названиями; поступая так, вы только добавляете свой вклад к восприятию веб-дизайна как профессии для идиотов и чайников.
Будет нелегко реабилитировать образ профессионального веб-дизайнера, но все мы должны встать на эту тропу. Нашими нынешними поступками мы пишем будущее нашей профессии. Поэтому, в следующий раз, когда кто-нибудь скажет вам, что у его сына-пятиклассника есть свой вебсайт, ответьте, что ему следует продолжать усердно работать, и возможно после окончания колледжа он cтанет профессиональным веб-дизайнером, таким как вы.
Просмотров: 1835 |
Добавил: valter
| Рейтинг: 3.8/29 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]